Пост N: 6
Зарегистрирован: 22.12.06
Откуда: Germany, Regensburg
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.12.06 23:03. Заголовок: Каскеленская православная церковь
Привет всем любителям истории! Оказывается ,что русская церковь по ул.Пушкина относится к старейшим зданиям города. Скрытый текст
И вот, что я про неё нашол: Михаило-Архангельский храм г. Каскелен Алматинской области Приход был образован еще в 1997 году, но первая Божественная литургия была совершена лишь на Пасху 1999 года. С 2000 года в храмовом здании службы совершаются в воскресные и праздничные дни. Каждую среду служатся молебны с пением акафиста Архистратигу Божию Михаилу. В настоящее время старинное здание храма, некогда возвращенное государством Церкви, находится в процессе восстановительных работ. Ведется строительство служебных помещений и сборка иконостаса, а также деревянной решетки на солею. Пишутся иконы для иконостаса. Приход ведет просветительскую работу среди населения г. Каскелен. Более десятка человек вернулись из сект в лоно Матери-Церкви. Тесно сотрудничаем с правоохранительными органами Карасайского района. Представители прихода посещают заключенных и оказывают им духовную поддержку. Сотрудники органов выделяют заключенных для строительства храма. Воскресная школа прихода насчитывает 14 человек. Проводятся занятия по Закону Божию, Катехизису, Священной истории. Руководство школы намерено в этом учебном году увеличить количество изучаемых предметов. Будут проводиться еще занятия по Литургике и рукоделию.
Из истории храма
Во второй половине 19 века происходит активное заселение русскими земель Семиречья. Первым таким поселением в Заилийском крае стала Большеалматинская станица, основанная в 1855 году отрядом сибирских казаков войскового старшины Шайтанова. В том же году были образованы две другие казачьи станицы: Урджарская и Лепсинская. В 1858 году в восточной части Заилийского края образованы станицы Софийская и Надеждинская (ныне города Талгар и Иссык - Алматинской области). В западной же части на берегу реки Каскеленки был устроен одноименный пикет, в котором находилось сорок служивых казаков. В том же году по Высочайшему повелению от 4 ноября 1858 года находящийся в станице Большеалматинской православный молитвенный дом обращен в церковь во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 13 июля 1867 года Указом Его Императорского Величества Александра II на базе 9-го и 10-го полков Сибирского казачьего войска образовано самостоятельное Семиреченское казачье войско с целью охраны границ Семиречья от соседнего Китая. В конце апреля 1860 года по приказу генерал-губернатора Западной Сибири Гасфорда 6-я сотня 9-го полка была собрана в станице Антоньевской и в конце месяца выступила единым отрядом в направлении Семиречья. Местом поселения губернатор выбрал долину реки Каскеленки близ ее истока в северной подгорной полосе Заилийского Алатау. Поселившись здесь, 6-я сотня образовала выселок Любовный (Любавинский), спустя некоторое время переименованный в станицу Каскеленскую. Это было последнее крупное переселение русских в Семиреченскую область во второй половине 19 столетия. В 1861 году к каскеленским казакам прибавилось 12 крестьянских семей. Постепенно станица разрасталась. В 1905 году здесь проживало уже 337 семей казаков и 60 разночинцев. Переселенцы занимались хлебопашеством и скотоводством. Обустроившись на новом месте, казаки стали задумываться о своем духовном окормлении. Поскольку ближайшая церковь находилась только в укреплении Верном. 16 августа казаки сочинили «приговор», в котором выразили желание до своего поступления на полевую службу построить в своем поселке храм в честь Архистратига Божия Михаила, который, как предводитель ангельского воинства, был ими особенно чтим. «На каковой предмет уже подписано в настоящее время деньгами 30 р. серебром и 40 четвертей хлеба, лес же и другие строительные материалы будут доставлены по раскладке без промедления, кроме сего, в предпринимаемом нами богоугодном, необходимом для края деле нам оказывает деятельное вспомоществование здешнее начальство»,- говорится в «приговоре». В документе перечислено более 20 имен, ныне звучащих как далекий голос прошлого: Яков Пухов, Егор Пухов, Антон Юдинов, Василий Давыдов, Матвей Иванов, Дада Моторин, Егор Корбалин, Иван Дмитриев, Иван Камагоров, Федор Порилов и другие.
16 октября пришло письмо из Томской духовной консистории, в котором сообщалось, что «согласно желанию жителей поселка Любовный дозволено им построить деревянную церковь во имя Архистратига Божия Михаила по плану и фасаду тому, по какому построена церковь в станице Надеждинской, с тем, чтобы она была приписана к Верному укреплению, о чем сего же числа предписано священнику Верного Александру Векшину указом с приложением храмоздатной грамоты на заложение церкви». В строительстве храма принял участие сам военный губернатор Колпаковский и его супруга Мелания Фоминична, которая сделала основное пожертвование из своих личных средств. Церковь в станице Любавинской была построена в 1866 году (по другим данным в 1867). Согласно архивным данным храм был небольшой, однопрестольный, из дерева, сверху покрыт тесом, снаружи тесом обит не был, отчего зимой в нем было холодно. Колокольни не было – колокола были подвешены на отдельных столбах. Земли пахотной и усадебной при церкви не было, для сенокоса же отводилось в количестве пяти десятин ежегодно на казачьих дачах в предгорье. Священник отдельного дома не имел, псаломщику же была отведена общественная квартира без удобств. В 1871 году Преосвященнейший Виталий (Вертоградов) Архиепископ Томский и Семипалатинский назначил в Михаило-Архангельский приход настоятелем военного священника Павла Дубова. Ему сослужил также военный священник Алексей Лаженицын. С 1873 года в храме служил священник Петр Яковлевич Беляев, а с 1875 года диакон Александр Иустинович Соколов. В 1883 году настоятелем храма был назначен священник Иосиф Аполлонович Зелинский, выдающийся педагог-пастырь, известный всему Семиречью. Он организовал церковно-приходскую школу, программа которой славилась по всей епархии. В 1889 году он был временно переведен в Узун-Агач и до 1901 года приход окормлял священник из Софийского собора г. Верного Иоанн Зверев. Вместе с ним совершал служение диакон Александр Соколов и псаломщик Алексий Кислицын. 28 мая 1887 года на Верный и близлежащую округу обрушилось страшное стихийное бедствие – землетрясение, которое не пощадило старых и ветхих строений. Сильно пострадала и церковь. По переписи 1898 года в станице уже насчитывалось 2800 жителей, и был поставлен вопрос о строительстве более вместительного храма. Начался сбор пожертвований. Новый храм был сооружен по проекту инженера линейной дистанции Якова Порошина и 4 июня 1900 года освящен. Это здание было построено из дерева, на каменном фундаменте, с железной кровлей, выкрашенной в зеленый цвет. Колокольня традиционно возвышалась над западным фасадом здания и была увенчана отдельным куполом. Церковь имела 30 окон, 11 дверей, 4 печи, которые в холодное время обогревали помещение. Снаружи здания для удобства прихожан и причта были устроены три паперти - с западной, северной и южной сторон, и одно небольшое крыльцо со стороны алтаря. Церковь была укомплектована утварью и ризницей, имелся полный круг богослужебных книг, регулярно выписывались рекомендуемые Епархиальным начальством периодические издания и книги для церковной библиотеки. С 1922 года в храме хозяйничали «обновленцы». В 1928 году храм был поруган, закрыт и отнят властями. Минадора Ивановна Сенченко вспоминала: «Храм разрушали на Троицу. В воскресенье утром мы пришли на службу с цветами, а нас не пускают. Собралось много народу, кругом стояли, сидели под кустами, кто-то забрался на дерево, многие стояли на коленях, молились, плакали. Большой купол вызвался ломать комсомольский активист Григорий Вязигин. На крышу храма забралось 5-7 человек. Среди них был известный каскеленский вор Костя Пономарев. Стали ломать. Григорий был обвязан арканом, конец которого привязали к кресту. Вдруг он оступился и начал падать, но его подхватили и затянули назад на крышу. На северной стороне храма находилось кладбище. Там был похоронен белый генерал. Над его могилой стояла маленькая часовня с куполом. И вот купол упал на нее, огромный такой и раздавил…» Во время войны в храме устроили клуб и плясали чечетку. Лишь спустя 71 год здесь вновь начали совершаться богослужения.
Настоятель храма иеромонах Филипп (Моисеев) Адрес храма: 483110 г.Каскелен, ул.Пушкина, 30.
Пост N: 2813
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Колпино
Рейтинг:
11
Отправлено: 24.02.07 17:45. Заголовок: Re:
Wassili пишет:
цитата:
Тоже русская православная,я там крещёный и мои дети тоже
Моего племянника то же там крестили. А раньше в детстве я боялась мимо церкви ходить и не я одна. Когда там мимо проходили потом очень долгое время было ощущение что за тобой кто то идёт. Оглядываешся никого. Кто нибудь знает что раньше на том месте было?
Пост N: 46
Зарегистрирован: 01.01.07
Откуда: германия, ганновер
Рейтинг:
2
Отправлено: 26.02.07 00:41. Заголовок: Re:
Натуся пишет:
цитата:
А раньше в детстве я боялась мимо церкви ходить и не я одна. Когда там мимо проходили потом очень долгое время было ощущение что за тобой кто то идёт. Оглядываешся никого.
итересно, у меня тоже такое чуство всегда было, может нам в школе что-нибудь подобное расказывали.
Пост N: 2852
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Колпино
Рейтинг:
11
Отправлено: 26.02.07 00:49. Заголовок: Re:
sweta пишет:
цитата:
может нам в школе что-нибудь подобное расказывали
Так в том то и дело что я не помню,что бы нам что то в школе рассказывали и дома тоже. Просто сейчас я очень близко общаюсь с православными и муж моей старшей сестры православный священник и часто они рассказывают что если дорога проходит по старому кладбищу,либо когда то на этом месте произошло убийство ну вобщем что то не хорошее то такое чувство может возникать. А если по кладбищу проходит дорога то это вообще плохо.
Пост N: 2861
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Колпино
Рейтинг:
11
Отправлено: 26.02.07 01:16. Заголовок: Re:
Wassili пишет:
цитата:
Может это самовнушение?
Так когда мы были детьми мы ведь об этом даже не думали,откуда самовнушение. Мы просто там гуляли и проходя именно мимо церкви возникало чувство что кто то за тобой идёт.
Пост N: 755
Зарегистрирован: 30.11.06
Откуда: Germany, Landshut
Рейтинг:
6
Отправлено: 26.02.07 05:30. Заголовок: Re:
Натуся пишет:
цитата:
Так когда мы были детьми мы ведь об этом даже не думали,откуда самовнушение. Мы просто там гуляли и проходя именно мимо церкви возникало чувство что кто то за тобой идёт.
Все это можно обьяснить еше и тем,что мы жили при социализме,где всегда высмеивались веруюшие,церкви.А также говорили что религия это опиум для народа.Втой системе всегда веело тем,что веруюший человек-это темный человек.Наш классный руководитель как-то провела с нами класс.час на тему о религии,а затем мы всем классом ходили в "Дружбу"смотреть кино,фильм помоему назывался "Оса"-о религиозном фанатизме. Ну а насчет того, что там было кладбише я впервые слышу.Да и если это правда было кладбише,то умершие не могут приченять никакого вреда-Библия этому не учит.
Пост N: 2921
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Колпино
Рейтинг:
11
Отправлено: 26.02.07 12:04. Заголовок: Re:
аленчик пишет:
цитата:
Ну а насчет того, что там было кладбише я впервые слышу.Да и если это правда было кладбише,то умершие не могут приченять никакого вреда-Библия этому не учит.
Нет никто и не говорит что там было кладбище. Да и всей истории Каскелена мы не знаем откуда нам знать что было на этом месте лет 200 тому назад. И я не говорю что мёртвые причиняют вред. Скорее живых боятся надо. Я говорю про то что проходя той дорогой мимо церкви было ощущение что за тобою кто то идёт и приходилось от этого постоянно оглядываться,но увы никого не было,да же приходилось просто бежать что бы побыстрее и подальше быть от этого места.
Пост N: 5
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: deutsch, Feuchtwangen
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.03.07 21:00. Заголовок: Re:
Интересно, но у меня возникали тоже очень странные чувства когда я мимо проходил,какойто страх,и всегда старался обойти другой дорогой,хотя я тоже крещон в этой зеркви на Абая улице.Хотя моя бабушка постоянно туда ходила,потом я когда по старсше стал тоже заходить.
Пост N: 3364
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург Колпино
Рейтинг:
11
Отправлено: 05.03.07 22:05. Заголовок: Re:
gena039 пишет:
цитата:
Интересно, но у меня возникали тоже очень странные чувства когда я мимо проходил,какойто страх,и всегда старался обойти другой дорогой,хотя я тоже крещон в этой зеркви на Абая улице.Хотя моя бабушка постоянно туда ходила,потом я когда по старсше стал тоже заходить.
Вот у всех моих подруг то же было такое же чувство. А значит когда то очень давно на этом месте произошло что то очень не хорошее. Вот бы узнать что?
Пост N: 32
Зарегистрирован: 06.03.07
Откуда: Germany, koeln
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.03.07 17:52. Заголовок: Re:
просто мы были раньше молодые и нам было не интересно,мне пробабушка начинала что нибуть расказывать,я всегда отмахивалась...что в следущий раз раскажешь а она говарила потом вспоминать будешь....да рассказать некому будет. так оно и есть
Пост N: 4213
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург Колпино
Рейтинг:
14
Фото:
Отправлено: 21.03.07 20:43. Заголовок: Re:
nakalja пишет:
цитата:
Я вот на что натолкнулась почитайте
Очень интересная информация. Но я имела ввиду другую церковь которая находилась на пересечении улиц Абая и помоему Гоголя. Вот там было страшно мимо церкви ходить. А у этой церкви да тоже несколько раз на летней танцплощадке на танцах была. Вот где бы найти инфу о том что было на месте где сейчас проходят дороги улиц Абая и Гоголя перекрёсток не исключено,что когда то там то же могло быть кладбище.
Все даты в формате GMT
6 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет